1. Пресс-центр
  2. Новости
  3. Новости организации
  4. Развитие туристических проектов определили в Липецкой области

Развитие туристических проектов определили в Липецкой области

Ноябрь 24, 2022 Просмотров: 145
Начальник управления культуры и туризма Липецкой области Ирина Кремнёва выступила на координационном совете по развитию туризма.

Ежегодное деловое событие стало площадкой для лучших практик по развитию туристического бизнеса региона. Участие в расширенном координационном совете по туризму принял его председатель - губернатор Липецкой области Игорь Артамонов, а также руководители профильных ведомств и представители туристической отрасли.

В 2022 году на туристической карте региона новые локации для путешествий, маршруты и события обозначили Измалковский, Усманский и Воловский районы. В них развитие туристического направления стало приоритетным – и это в первую очередь личная заинтересованность и инициатива муниципалитетов.

В развитии туристической привлекательности районов ставка сделана на партнёрские отношения. Благодарю взаимодействию правительства Липецкой области, муниципальных администраций и бизнеса, командная работа, детальное владение информацией, индивидуальный подход к каждому конкретному проекту позволяют туристическому рынку развиваться.

«Видя потенциал и заинтересованность людей, мы поддерживаем наиболее интересные концепции и инвесторов на региональном уровне. В 2022 году разработали для участников рынка специальный грант «Туризм». Его получили 5 проектов. Конечно, мы предусмотрим меры поддержки для туристического бизнеса и в следующем году» – отметил губернатор Игорь Артамонов.

Пять проектов, получившие грантовую поддержку: пляж «Галичья гора» в Задонском районе, гостевые дома «Гнёзда» в Усманском районе (с. Арзыбовка), юртовый комплекс «Ставка Тамерлана» в Елецком районе (с. Аргамач-Пальна, парк «Аргамач»), экосферы «The деревня» в Добровском районе (с. Панино) и туристско-развлекательный центр «Есенин» в городе Ельце.

Реализованные в 2021 и 2022 году региональные гранты не только позволили привлечь в туристическую сферу около 190 млн рублей, но и способствовали созданию новых рабочих мест – это обязательное условие для получения данного вида поддержки.

Мировой опыт показывает, что туризм уже стал частью новой креативной экономики и не существует отдельно от территории. Развитие инфраструктуры, привлечение инвестиций, использование и продвижение единого бренда территории, улучшение качества жизни людей – вот главные направления роста в будущем.

- В Липецкой области традиционно сильные виды туризма – культурно-познавательный, гастрономический, детский и семейный, экологический. Активно строятся глэмпинги, в том числе с поддержкой региональных властей – сейчас таких площадок десять, появятся ещё шесть. Точки федерального значения – «Кудыкина гора» с новым ресторанным комплексом – и локальные объекты (глэмпинг «Гнёзда», ферма «Земля друзей») осваивают новые сегменты рынка, - отметила Ирина Кремнёва.

Ещё одна тема совета – крупные туристические проекты 2023 года. Это обустройство центра Ельца с внедрением единого архитектурного и дизайн-кода, обновлением внешнего облика, навигации, созданием инклюзивной среды. На эти цели в рамках нацпроекта Елец получил грант в размере более 200 млн рублей.

Крупный проект – «Усадебное кольцо» Липецкой области, вошедший в Стратегию социально-экономического развития региона до 2030 года. Весной 2023 года будет организована первая поездка с представителями экспертного комьюнити субъектов РФ.

В целом на координационном совете подвели промежуточные итоги, определили сильные и слабые стороны индустрии гостеприимства в Липецкой области, а также приоритетные векторы развития. Всё это сделано в конструктивном диалоге власти и бизнеса, а также с учётом федеральной повестки.

Участники совета определили планы на будущее: продолжение программных мер поддержки туристического бизнеса, развитие экотуризма на богатой ресурсной базе области, поэтапная реализация проектов «Усадебное кольцо» и «Липецкая Земля – детям», сотрудничество с федеральными туроператорами с целью продвижения ключевых объектов региона, повышение квалификации кадров и улучшение сервиса в индустрии гостеприимства.